3-Х ПАРАМЕТРИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ТУРБУЛЕНТНОСТИ ДЛЯ СВОБОДНЫХ И ПРИСТЕНОЧНЫХ ТЕЧЕНИЙ

Молчанов А. М.
(кафедра «Авиационно-космической теплотехники» МАИ)

Представлен обзор основных аспектов разработки современных средств измерения воздушных параметров полета (потока) применительно к летательным аппаратам различного назначения и к задачам экспериментальной аэродинамики. Рассмотрены вопросы формирования аэродинамики первичных аэрометрических датчиков и их рациональной интеграции в аэродинамический облик летательного аппарата. Представлены особенности методологии экспериментальной отработки и градуировки аэрометрических датчиков и систем в аэродинамических трубах и в летных испытаниях. Перечислены основные аспекты разработки архитектуры систем измерения воздушных параметров полета и их алгоритмического и программного обеспечения. Отражена направленность всех этапов создания современной системы измерения на обеспечение безопасности полетов и достижение требуемых технических характеристик. Приведены примеры реализации и внедрения разработок ЦАГИ в авиационной промышленности.